Версия для слабовидящих

Информация Администрация Официальные документы Социальная сфера Прием обращений Градостроительное зонирование Оценка эффективности Муниципальные программы  Росреестр     ГО ЧС    Деятельность
Технологические схемы Противодействие коррупции Прокурор информирует

Образование

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Вторая Сторожевская средняя общеобразовательная школа»

МОУ «Вторая Сторожевская СОШ» - самая молодая средняя школа Лискинского муниципального района. Год рождения средней школы – 1989. Выпуск 2011 года юбилейный - 20-й.

Среди выпускников прошлых лет – кандидаты наук, врачи, журналисты, учителя, выпускники военных академий, хлеборобы, доярки, главное - хорошие, добрые люди.

Проблема школы на 2009-2014 годы:

Развитие школы социально – практического самоопределения учащихся на основе инновационных механизмов управления человеческим потенциалом в новых экономических условиях.

Стратегическая цель школы:

Формирование успешной, функционально-грамотной личности, ориентированной на общечеловеческие и национальные ценности, способной к решению жизненных задач.

Методические проблемы школы на 2010-2011 учебный год:

Учебные проблемы

1. Обеспечение качества образования и воспитания обучающихся и воспитанников на основе построения индивидуальных траекторий развития учащихся (дошкольное образование – начальное – основное - среднее (полное) общее образование).

2. Отработка Модели школьной системы оценки качества образования на основе компетентностного подхода.

3. Повышение качества знаний учащихся на основной ступени обучения.

Методические проблемы

1. Личностно-ориентированное обучение и воспитание как средство развития школы и саморазвития личности педагогов, обучающихся и воспитанников.

Воспитательные проблемы школы

1. Создание психологически комфортной образовательной и воспитательной среды для общего интеллектуального и нравственного развития личности ребенка.

2. Формирование успешной дисциплинированной личности, ориентированной на общечеловеческие ценности на основе партнерства с семьей.

3. Гражданское и жизненное самоопределение учащихся на основе поливариантных практических умений.

4. Формирование культуры обучающихся и воспитанников на основе создания здоровьеформирующей среды и партнерства с семьей.

Количество обучающихся и воспитанников – 61:

Дошкольная группа – 12 воспитанников

Начальная ступень обучения (1-4 классы) – 18 обучающихся

Основная ступень обучения (5-9 классы) - 24 обучающихся

Старшая ступень обучения (10-11 классы) - 7 обучающихся

Количество педагогических работников - 12

Средний возраст педагогических работников – 36 лет

  Имеют квалификационную категорию:

Высшую – 5

Первую - 4

Вторую - 1

Имеют высшее образование - 10

Педагогический коллектив МОУ «Вторая Сторожевская СОШ» понимает, что миссия маленькой сельской школы состоит в выработке и реализации качественно нового образования, основанного на сохранении и поддержке индивидуальности ребенка, создании таких условий обучения и воспитания, которые комфортны для всех. Мы строим школу равных возможностей со смешанным контингентом обучающихся, где учатся и одаренные, и обычные дети, а также дети, нуждающиеся в коррекционно-развивающем обучении.

Прежде всего, речь идет о создании таких условий обучения, при которых уже в школе дети могли бы раскрыть свои возможности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.

Можно сетовать на то, что материальная база несовершенна, не хватает того или иного. Но мы же все понимаем, что сама по себе эта база никак не обеспечит качественное образование.

Успех образования впрямую зависит от личности учителя, его профессиональной и общекультурной подготовки, его творческого потенциала. От учителя требуются знания не только своего предмета. От его профессиональной пригодности, педагогического мастерства, творчества, готовности к инновационной деятельности зависит эффективность педагогической системы.

Условия малочисленной сельской школы диктуют свои требования.

Разработка и внедрение индивидуальных образовательных маршрутов на 2 и 3 ступенях обучения, использование проектно-исследовательских технологий, взаимодействие с администрацией сельского поселения и предприятиями, которые работают в нашем селе, позволяют создать благоприятную, комфортную для ребенка среду, где он не теряется в общей массе, где проявляется его индивидуальность.

Удаленность от города, от развитых учреждений дополнительного образования никак не отражается на развитии наших детей. Мы создаем свою систему дополнительного образования в школе (причем, только на бесплатной основе).

Очень хочется суметь увлечь детей искусством. Речь не идет о том, чтобы всех сделать артистами или художниками. Хочется просто разбудить в них душевный восторг, чтобы это помогало им в жизни.

В студии «КРОКУС» моделированием и конструированием одежды занимаются не только девочки. Если не очень получается с моделированием, можно попробовать себя в дефиле. Показы моделей в школе стали традиционными.

Еще одно направление работы студии – изготовление костюмов для танцевальной группы «АБАЗ». Здесь, конечно, не обходится без поддержки родителей, учителей, спонсоров.

В студии танца занимаются все - от мала до велика. Ребята знакомятся с историей танца, особенностями танцев народов мира.

Особой популярностью у детей пользуется «Город мастеров». Декоративно-прикладным творчеством увлечены почти все. Результаты радуют. Наших умельцев знают в Воронеже, а теперь уже и в Москве.

Мы не стоим на месте, не выживаем, мы развиваемся. С марта 2010 года у нас появилось новое подразделение – дошкольная группа, в которой воспитываются 12 разновозрастных детишек. Реализация новой программы развития нашего образовательного учреждения – дело ближайшего будущего.

Главное – чтобы дети шли в школу с удовольствием, чтобы научились добывать знания, чтобы научились любить, научились находить решения сложных задач, которые задает Жизнь. А мы, в свою очередь, делаем все необходимое, что позволит им самоутвердиться, стать пригодными для жизни в современном обществе.

Девиз школы: «Не останавливаться на достигнутом!»

Дата создания: 24.06.2011 12:50

Дата последнего изменения: 14.01.2014 17:30

На главную страницу