Размер шрифта:
Тип шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Межстрочный интервал:
Выберите шрифт:
Выбор цветовой схемы:
10.08.2017

СОВЕТ  НАРОДНЫХ ДЕПУТАТов

СТОРОЖЕВСКОГО 2-ГО  СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЛИСКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

__________________________________________________________________

 

РЕШЕНИЕ

 

от «10» августа 2017 г. №75   «Об утверждении проекта программы «Комплексного развития социальной инфраструктуры Сторожевского 2-го сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области на 2017-2027 г.»      

     В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 01 октября 2015г. № 1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов», Генеральным планом Сторожевского 2-го сельского поселения Лискинского муниципального района, Совет народных депутатов Сторожевского 2-го сельского поселения 

 

РЕШИЛ:

 

       1.  Утвердить прилагаемый порядок учета предложений по проекту

программы «Комплексного развития социальной инфраструктуры Сторожевского 2-го сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области на 2017-2027г.» и участия граждан в его обсуждении.

 

   2. Назначить публичные слушания по обсуждению проекта программы «Комплексного развития социальной инфраструктуры Сторожевского 2-го сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области на 2017-2027 г.» на 24 августа 2017 года в 15-00 в здании администрации Сторожевского 2-го сельского поселения.

 

  3. Порядок информирования населения о публичных слушаниях включает в себя: предварительное ознакомление с материалами публичных слушаний: проектом решения Совета народных депутатов Сторожевского 2-го сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области «Об утверждении программы «Комплексного развития социальной инфраструктуры Сторожевского 2-го сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области на 2017-2027 г.» путем вывешивания в местах, предназначенных для обнародования муниципальных правовых актов и размещения на официальном сайте администрации Сторожевского 2-го  сельского поселения.

 

    4. Утвердить рабочую группу по подготовке и проведению публичных слушаний в составе:

- председатель рабочей группы – Соколова Надежда Петровна – глава Сторожевского 2-го сельского поселения;

- секретарь рабочей группы – Карпова Ольга Алексеевна  – специалист 1 категории администрации Сторожевского 2-го сельского поселения;

Члены рабочей группы:

-  Блинова Антонина Дмитриевна – депутат Совета народных депутатов Сторожевского 2-го сельского поселения Лискинского муниципального района;

-   Телкова Валентина Петровна – депутат Совета народных депутатов Сторожевского 2-го сельского поселения Лискинского муниципального района;

-   Попова Татьяна Васильевна – депутат Совета народных депутатов Сторожевского 2-го сельского поселения Лискинского муниципального района.

5. Обнародовать настоящее решение в установленном порядке.

6. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на рабочую группу по подготовке и проведению публичных слушаний.

 

Глава  Сторожевского 2-го    

  сельского поселения            Н.П. Соколова   

       

   

 

    УТВЕЖДЕН  решением Совета народных депутатов Сторожевского 2-го сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области   от « 10» мая  20 17 г. № 75      ПРОЕКТ    

 

    ПРОГРАММА   «КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ СТОРОЖЕВСКОГО 2-ГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЛИСКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ» на 2017-2027 годы                          

       Утвержден

решением Совета народных депутатов

Сторожевского 2-го сельского поселения

Лискинского муниципального района      Воронежской области  

от 10 августа 2017 года № 75

 

 

 

 

ПОРЯДОК учета предложений по проекту программы «Комплексного развития социальной инфраструктуры Сторожевского 2-го сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области на 2017-2027 г.» и участия  граждан в его обсуждении   1.     Предложения по проекту программы «Комплексного развития социальной инфраструктуры Сторожевского 2-го сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области на 2017-2027 г.» могут быть направлены жителями Сторожевского 2-го сельского поселения Лискинского района Воронежской области, достигшими возраста 18 лет, общественными объединениями, организациями независимо от форм собственности, органами государственной власти, органами местного самоуправления и иными заинтересованными лицами. 2.     Предложения принимаются в течение 14 дней со дня обнародования проекта программы «Комплексного развития социальной инфраструктуры Сторожевского 2-го сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области на 2017-2027 г.» в установленных местах. 3.     Предложения по проекту программы «Комплексного развития социальной инфраструктуры Сторожевского 2-го сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области на 2017-2027 г.» представляются в письменной форме на имя главы Сторожевского 2-го сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области в администрацию Сторожевского 2-го сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области в рабочие дни с 8.00 до 12.00 и с 14.00 до 17.00 по адресу: 397933, Воронежская область, Лискинский район, село Сторожевое 2-е, улица Центральная,44 (телефон для справок 8-47391-56-7-45), либо могут быть направлены по почте. 4.     Предложения по проекту программы, «Комплексного развития социальной инфраструктуры Сторожевского 2-го сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области на 2017-2027 г.»  внесенные с нарушением процедуры, предусмотренной настоящим Положением, не принимаются к рассмотрению и возвращаются лицу, их внесшему. 5.     Поступившие предложения предварительно рассматриваются на заседании постоянной комиссии Совета народных депутатов Сторожевского 2-го сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области (далее - комиссия). 6.     По итогам рассмотрения каждого предложения комиссия принимает рекомендации о внесении соответствующих изменений и дополнений в проект программы «Комплексного развития социальной инфраструктуры Сторожевского 2-го сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области на 2017-2027 г.», либо об отклонении предложения. 7.     Комиссия представляет в Совет народных депутатов Сторожевского 2-го сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области поступившие предложения, результаты их рассмотрения с рекомендациями, проект изменений и дополнений в программу «Комплексного развития социальной инфраструктуры Сторожевского 2-го сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области на 2017-2027 г.», доработанный по результатам рассмотрения предложений, для организации проведения публичных слушаний по обсуждению проекта. 8.     Жители Сторожевского 2-го сельского поселения Лискинского района Воронежской области, представители общественных объединений, организаций независимо от форм собственности, органов государственной власти, органов местного самоуправления и иные заинтересованные лица, в том числе направившие предложения по проекту, вправе участвовать в обсуждении проекта на публичных слушаниях.                     Приложение к решению Совета народных депутатов  Сторожевского 2-го сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области от 10 .08.2017 г. №75   ПРОГРАММА КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ СТОРОЖЕВСКОГО 2-ГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЛИСКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ  НА  2017-2027годы   Паспорт программы.

Наименование программы:

Программа комплексного развития социальной инфраструктуры Сторожевского 2-го сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области на 2017-2027годы.

Основание для разработки программы:

·       Градостроительный Кодекс Российской Федерации. ·       Федеральный Закон № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». ·       Постановление Правительства Российской Федерации от 1 октября 2015г. № 1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов». ·       Генеральный план Сторожевского 2-го сельского поселения Лискинского  муниципального района Воронежской области. ·       Устав Сторожевского 2-го сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области.

Наименование заказчика и разработчика программы, их местонахождение:

  Администрация  Сторожевского 2-го сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области. Воронежская область, Лискинский район, с. Сторожевое 2-е, ул. Центральная, 44.

Цель программы:

Развитие социальной инфраструктуры для обеспечения повышения качества жизни населения Сторожевского 2-го сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области.

Задачи программы:

1. Создание правовых, организационных, институциональных и экономических условий для перехода к устойчивому социальному развитию поселения, эффективной реализации полномочий органов местного самоуправления. 2. Развитие и расширение информационно-консультационного и правового обслуживания населения. 3. Развитие социальной инфраструктуры, образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта: повышение роли физкультуры и спорта в деле профилактики правонарушений, преодоления распространения наркомании и алкоголизма. 4. Сохранение объектов культуры и активизация культурной деятельности. 5. Развитие личных подсобных хозяйств. 6. Создание условий для безопасного проживания населения на территории поселения. 7. Содействие в привлечении молодых специалистов в поселение (врачей, учителей, работников культуры, муниципальных служащих). 8. Содействие в обеспечении социальной поддержки слабозащищенным слоям населения. 9.  Создание условий  по  повышению  доступности  среды  для маломобильных групп населения сельского поселения.
 

Целевые показатели (индикаторы) обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры:

Целевыми показателями (индикаторами) обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры, станут:
- показатели ежегодного сокращения миграционного оттока населения;
- улучшение качества услуг, предоставляемых учреждениями культуры, образования, здравоохранения Сторожевского 2-го  сельского поселения;
- создание условий для занятий спортом; - уровень доступности объектов физической культуры и массового спорта и культуры для всех категорий граждан вне зависимости от местожительства, социального статуса, имущественного положения и состояния здоровья.

Укрупненное описание запланированных мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры:

1.     Реконструкция здания администрации сельского поселения. 2.     Реконструкция и перепрофилирование существующих объектов социального и культурно-бытового назначения. 3.     Благоустройство и озеленение улиц, территории общественного центра, создание сквера, организация рекреационных зон сезонного использования с благоустройством пляжа и спортивной площадки. 4.     Проведение мероприятий, направленных на работу с детьми и молодежью, в рамках организации библиотечного обслуживания населения, в рамках создания условий для организации досуга населения.

Сроки и этапы реализации Программы:

Срок реализации Программы с 2017 по 2027 годы. Мероприятия  и целевые  показатели  (индикаторы),  предусмотренные программой, рассчитаны на первые 5 лет с разбивкой по годам, а  на  последующий  период  (до  окончания  срока  действия программы) - без разбивки по годам.

Объемы и источники финансирования Программы:

Общий объем финансирования Программы составляет  5536,1 тыс.  рублей    за  счет  бюджетных средств  разных  уровней  и  привлечения  внебюджетных источников.

Объемы финансирования мероприятий Программы ежегодно подлежат уточнению при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

Основные исполнители Программы:

- Администрация Сторожевского 2-го сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области; - организации, предприниматели Сторожевского 2-го  сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области; - население Сторожевского 2-го сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области.

Ожидаемые результаты реализации Программы:

Повышение качества, комфортности и уровня жизни населения Сторожевского 2-го сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области. Нормативная доступность и обеспеченность объектами социальной инфраструктуры  населения Сторожевского 2-го сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области.

Система контроля за исполнением Программы:

Контроль за исполнение Программы осуществляет администрация и Совет народных депутатов Сторожевского 2-го сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области.
    Общее положение. Необходимость реализации  закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» актуализировала потребность местных властей  в разработке  эффективной  стратегии развития не только на муниципальном уровне, но и на уровне отдельных сельских поселений. Стратегический план развития Сторожевского 2-го сельского поселения (далее – поселение) отвечает потребностям  и проживающего на его территории населения, и объективно происходящих на его территории процессов. Программа комплексного развития социальной инфраструктуры Сторожевского 2-го сельского поселения Лискинского муниципального района  (далее – Программа) содержит чёткое представление о стратегических целях, ресурсах, потенциале и об основных направлениях социального развития поселения на среднесрочную перспективу. Кроме того, Программа содержит совокупность  увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам реализации мероприятий, направленных на достижение стратегических целей социального развития поселения. Цели развития поселения и программные мероприятия, а также необходимые для их реализации ресурсы, обозначенные в Программе, могут ежегодно корректироваться и дополняться в зависимости от складывающейся ситуации, изменения внутренних и внешних условий. Разработка настоящей Программы обусловлена необходимостью определить приоритетные по социальной значимости стратегические линии устойчивого развития  поселения - доступные для потенциала территории, адекватные географическому, демографическому, экономическому, социокультурному потенциалу, перспективные и актуальные для социума поселения. Программа устойчивого развития направлена на осуществление комплекса мер, способствующих стабилизации и развитию экономики, повышению уровня занятости населения, решению остро стоящих социальных проблем, межведомственной, внутримуниципальной, межмуниципальной и межрегиональной кооперации. Главной целью Программы является повышение качества жизни населения, его занятости и самозанятости, экономических, социальных и культурных возможностей на основе развития сельхозпроизводства, предпринимательства, личных подсобных хозяйств, торговой инфраструктуры и сферы услуг. Благоприятные условия для жизни населения - это возможность полноценной занятости, получения высоких и устойчивых доходов, доступность широкого спектра социальных услуг, соблюдение высоких экологических стандартов жизни. В первую очередь, это налаживание эффективного управления, рационального использования финансов и собственности. Для обеспечения условий  успешного выполнения мероприятий  Программы, необходимо на уровне каждого поселения разрабатывать механизмы, способствующие эффективному протеканию процессов реализации Программы. К числу таких механизмов относится  совокупность необходимых нормативно-правовых актов, организационных, финансово-экономических, кадровых и других мероприятий, составляющих условия и предпосылки  успешного выполнения мероприятий Программы и достижения целей социального развития  поселения.   Раздел 1. Характеристика существующего состояния социальной инфраструктуры. 1.1.    Описание социально-экономического состояния, сведения о градостроительной деятельности на территории поселения  и потенциал развития  Сторожевского 2-го сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области.   Сторожевское 2-ое сельское поселение расположено в 33 км от районного центра города Лиски.        Сельское поселение граничит: на севере - с Почепским сельским поселением, на  западе со Степнянским сельским поселением и Давыдовским городским поселением, на юге и востоке– со Среднеикорецким сельским поселением. Общая численность населения сельского  поселения по состоянию на 01.01.2017 год составляет 615 человек.  Общая площадь Сторожевского 2-го сельского поселения 3201га. Предприятия и объекты, расположенные на территории поселения: -ООО «ЭкоНива Агро» отделение «Садовое» -ОАО «Садовое» -ООО «ЛискиСад» -МКОУ «Вторая Сторожевская СОШ» -Лискинский почтамп УФПС Воронежской области -ФАП   В селе Сторожевое 2-ое функционирует МКУК «Сторожевской 2-ой сельский клуб», в который входит структурное подразделение – библиотека. В селе 2 (два) многоквартирных дома.         Сторожевское 2-е сельское поселение на карте Лискинского муниципального района Воронежской области.       Наличие земельных ресурсов Сторожевского 2-го сельского поселения Лискинского муниципального района.     Таб.1

Категории земель

Общая площадь тыс. га

Земли сельхозназначения 2,74
Земли поселений 0,111
Земли промышленности 0,112
Земли рекреации 0,000467
Земли лесного фонда -
Земли водного фонда 0,238
Земли запаса -
Итого земель в границах 3,201
      Из приведенной таблицы видно, что сельскохозяйственные угодья занимают 86 %. Земли сельскохозяйственного назначения являются экономической основой поселения.   Административное деление.

 

Административно – территориальные единицы Территориальные единицы  (населенные пункты) Кол-во жителей (человек) Расстояние до административного центра поселения (км)

Сторожевское 2-е сельское поселение

 

615 центр

 

Демографическая ситуация. Общая численность населения Сторожевского 2-го сельского поселения на 01.01.2017 года составила 615 человек. Численность трудоспособного возраста составляет  390 (63 % от общей численности) человек.   Данные о возрастной структуре населения на 01. 01. 2017 г. Таб.2
Наименование населенного пункта Число жителей, чел. Детей от 0 до 7 лет Детей от 7 до 18лет Население трудоспособного возраста Население пенсионного возраста
С Сторожевое 2-е

615

  32 41   390    152
  Демографическая ситуация в  поселении в 2017году ухудшилась по сравнению с предыдущими периодами, число родившихся не превышает число умерших. Баланс населения  улучшается, из-за превышения числа прибывших над числом убывших на территорию поселения. Короткая продолжительность жизни, невысокая рождаемость, объясняется следующими факторами: многократным повышением стоимости самообеспечения (питание, лечение, лекарства, одежда),  снижение доходов населения. Ситуация в настоящее время начала улучшаться. На показатели рождаемости влияют следующие моменты: - материальное благополучие; - государственные выплаты за рождение второго ребенка; - наличие собственного жилья; - уверенность в будущем подрастающего поколения.     Рынок труда в поселении. Численность трудоспособного населения - 390 человека. Доля численности населения в трудоспособном возрасте от общей составляет 63 процента.       Таб.3
Кол-во жителей всего 615
Кол-во жителей трудоспособного возраста 390
Количество трудоустроенных жителей 335
% работающих от общего кол-ва  жителей 86
Количество дворов 263
Кол-во дворов занимающихся ЛПХ 101
Кол-во пенсионеров 152
  Из приведенных данных видно, что 86% граждан трудоспособного возраста трудоустроены, на предприятиях расположенных на территории сельского поселения трудится 159 чел (41%). Пенсионеры составляют 25% населения. Есть необходимость  в создании новых рабочих мест. Сведения о градостроительной деятельности. К  полномочиям  органов  местного  самоуправления  поселений  в  области градостроительной деятельности относятся: 1) подготовка и утверждение документов территориального планирования поселений; 2) утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений; 3) утверждение правил землепользования и застройки поселений; 4)  утверждение  подготовленной  на  основании  документов  территориального планирования  поселений документации  по  планировке территории,  за  исключением  случаев, предусмотренных Градостроительным Кодексом РФ; 5)  выдача  разрешений  на  строительство,  разрешений  на  ввод  объектов  в  эксплуатацию при  осуществлении  строительства,  реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территориях поселений; 6) принятие решений о развитии застроенных территорий; 7)  проведение  осмотра  зданий,  сооружений  на  предмет  их  технического  состояния  и надлежащего  технического  обслуживания  в  соответствии  с  требованиями  технических регламентов,  предъявляемыми  к  конструктивным  и  другим  характеристикам  надежности  и безопасности  указанных  объектов,  требованиями  проектной  документации,  выдача рекомендаций  о  мерах  по  устранению  выявленных  нарушений  в  случаях,  предусмотренных Градостроительным Кодексом РФ; 8)  разработка  и  утверждение  программ  комплексного  развития  систем  коммунальной инфраструктуры  поселений,  программ  комплексного  развития  транспортной  инфраструктуры поселений, программ комплексного развития социальной инфраструктуры поселений. На  территории  Сторожевского 2-го  сельского  поселения  утверждены  градостроительные документы:  -  Правила  землепользования  и  застройки  Сторожевского 2-го  сельского  поселения, утвержденные Решение Совета народных депутатов Сторожевского 2-го сельского поселения от 12.12.2011 года № 59 (в ред. от 30.06.2016 №48); -  Генеральный план Сторожевского 2-го сельского поселения, утвержденный Решением Совета народных депутатов Сторожевского 2-го сельского поселения от 30.05.2011 г. № 42 ( в ред. от 26.04.2016 г. №39).   1.2. Технико-экономические параметры существующих объектов социальной инфраструктуры поселения, сложившийся уровень обеспеченности населения поселения услугами в областях физической культуры и массового спорта и культуры. Прогнозом на 2017 год и на период до 2027 года определены следующие приоритеты социального развития поселения: - повышение уровня жизни населения поселения, в т.ч. на основе развития социальной инфраструктуры; - улучшение состояния здоровья населения на основе доступной широким слоям населения медицинской помощи и повышения качества медицинских услуг; - развитие жилищной сферы в  поселении; - создание условий для гармоничного развития подрастающего поколения в  поселении; - сохранение культурного наследия.   Культура. Предоставление услуг населению в области культуры в Сторожевском 2-ом сельском поселении осуществляют:   - МКУК «Сторожевской 2-ой сельский клуб» . В Сельском клубе поселения работают кружки для детей различных направлений: танцевальные, музыкальные и т.д. Одним из основных направлений работы  является работа по организации досуга детей и подростков, это: проведение интеллектуальных игр, дней молодежи, уличных и настольных игр, викторин и т.д. Задача в культурно-досуговых учреждениях - вводить инновационные формы организации досуга населения и  увеличить процент охвата населения. Проведение этих мероприятий позволит увеличить обеспеченность населения сельского поселения культурно-досуговыми учреждениями и качеством услуг.   Физическая культура и спорт. Таб.4  
№№ Наименование объекта Адрес Мощность, м2 площ. пола Состояние

1

2 3 4 5
11 Спортивный зал с. Сторожевое 2-е, ул. 108 Хорошее
В Сторожевском 2-ом сельском поселении ведется спортивная работа в следующих секциях: шахматы, волейбол, футбол, оздоровительная гимнастика. При школе проводятся игры по волейболу, соревнования по футболу, работает студия танца, военно-спортивные соревнования и т.д. В зимний период любимым видом спорта среди населения является катание на лыжах.   Образование. На территории поселения находится 1 школа. Таб.5  
№№ Наименование Адрес Мощность, место Этажн.
1 2 3 4 5
1 МКОУ «Вторая Сторожевская СОШ» с. Сторожевое 2-е ул. Центральная д.2Б 120 2
   В связи с демографическим спадом наблюдается постепенное снижение численности обучающихся. В общеобразовательном учреждении трудятся 11 педагогов, большая часть из которых имеет высшее профессиональное образование. Кадровый состав педагогов обновляется за счет привлечения молодых специалистов к работе в сельской местности. Здравоохранение.  На территории поселения находится следующие медучреждения. Таб.6  
Наименование Адрес Мощность место Состояние
1 2 3 4 5
1 ФАП

с. Сторожевое 2-е ул. Центральная д.44

10 Удовлетворительное
Причина высокой заболеваемости населения кроется в т.ч. и в особенностях проживания на селе: низкий жизненный уровень, отсутствие средств на приобретение лекарств, низкая социальная культура, малая плотность населения, высокая степень алкоголизации населения поселения. Многие больные обращаются за медицинской помощью лишь в случаях крайней необходимости, при значительной запущенности заболевания и утяжелении самочувствия. Жилищный фонд. Состояние жилищно - коммунальной сферы сельского поселения. Данные о существующем жилищном фонде. Таб.7
пп Наименование На 01.01.2017г.
1 2 3
1 Средний размер семьи, чел. 4
2 Общий жилой фонд, м2 общ. площади,  в т.ч. 15,3 тыс. м2
муниципальный -
частный 15,3. тыс. м2
3 Общий жилой фонд на 1 жителя, м2 общ. площади 24,9
4 Ветхий жилой фонд, м2 общ. площади -
  Жители сельского поселения активно участвуют в различных программах по обеспечению жильем: «Развитие сельских территорий». Субсидии поступают из федерального и областного бюджетов и выделяются гражданам на строительство приобретение жилья до 70% от стоимости  построенного приобретенного жилья. Поселение не может развиваться без учета состояния и перспектив развития инженерных систем жизнеобеспечения, которые включают в себя такие составные части, как теплоснабжение, газоснабжение, электроснабжение и водоснабжение. Непосредственно под развитием систем коммунальной инфраструктуры поселения понимается проведение комплекса мероприятий нормативно-правового, организационного и иного характера, направленных на повышение качества жизни населения поселения, понимание жителями поселения сложности проводимой коммунальной реформы, а также подготовку и проведение соответствующих инвестиционных программ.     Основные стратегическими направлениями развития поселения. Из анализа вытекает, что стратегическими направлениями развития поселения должны стать следующие действия: Экономические: 1. Содействие развитию крупному сельскохозяйственному бизнесу, и вовлечение его как потенциального инвестора для выполнения социальных проектов восстановления объектов образования, культуры и спорта, помощь в организации питания школьников на взаимовыгодных условиях. 2. Содействие развитию малого бизнеса через помощь в привлечении льготных кредитов на проекты, значимые для развития поселения и организации новых рабочих мест. Социальные: 1. Развитие социальной инфраструктуры, образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта: - участие в отраслевых районных, областных программах, Российских и международных грантах по развитию и укреплению данных отраслей; - содействие предпринимательской инициативы по развитию данных направлений и всяческое ее поощрение (развитие и увеличение объемов платных услуг предоставляемых учреждениями образования, здравоохранения, культуры, спорта на территории поселения). 2. Развитие личного подворья граждан, как источника доходов населения. - привлечение льготных кредитов из областного бюджета на развитие личных подсобных хозяйств; - помощь населению в реализации мяса с личных подсобных хозяйств; - поддержка предпринимателей осуществляющих закупку продукции с личных подсобных хозяйств на выгодных для населения условиях. 3. Содействие в привлечении молодых специалистов в поселение (врачей, учителей, работников культуры, муниципальных служащих); - помощь членам их семей в устройстве на работу; - помощь в решении вопросов по приобретению этими специалистами жилья через районные, областные и федеральные программы, направленные на строительство приобретения жилья, помощь в получении кредитов, в том числе ипотечных на жильё; 4. Содействие в обеспечении социальной поддержки слабозащищенным слоям населения: - консультирование, помощь в получении субсидий, пособий различных льготных выплат; - содействие в привлечении бюджетных средств, спонсорской помощи для поддержания одиноких пенсионеров, инвалидов, многодетных семей (заготовка твердого топлива, пиломатериал для ремонта жилья, проведение ремонта жилья, лечение в учреждениях здравоохранения, льготное санаторно - курортное лечение).   1.3. Прогнозируемый спрос на услуги социальной инфраструктуры (в соответствии с прогнозом изменения численности и половозрастного состава населения) в областях физической культуры и массового спорта, и культуры, с учетом объема планируемого жилищного строительства в соответствии с выданными разрешениями на строительство и прогнозируемого выбытия из эксплуатации объектов социальной инфраструктуры.  Задача формирования стратегии развития такого сложного образования, каковым является сельское поселение, не может быть конструктивно решена без анализа, выявления и адекватного описания его важнейших характеристик. Для этих целей при разработке Программы был использован эффективный инструмент исследования объектов подобного рода - системный анализ, который позволил воспроизвести основные системные характеристики поселения, показать механизмы его функционирования и развития. Использование инструментов системного анализа обусловлено необходимостью учета сложности и многообразия экономических, социальных, политических и других факторов, влияющих на развитие поселения. С данных позиций поселение представляет собой сложную систему, которая характеризуется совокупностью различных подсистем, сложными и многочисленными взаимосвязями между ними, динамичностью протекающих процессов.  Использование системного анализа для разработки Программы позволило выявить и описать основные сферы деятельности в сельском поселении. Таковыми являются: производственная сфера, сфера управления и развития, а также сферы обеспечения условий функционирования и поддержания работоспособности основных элементов, составляющих основу сельского поселения. Исходя из анализа изменения численности населения, в рамках реализации программы ставится задача по сохранению существующих объектов физической культуры и массового спорта, и культуры, а также строительству дополнительных сооружений физической культуры и массового спорта.   1.4. Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития социальной инфраструктуры поселения. Мероприятия Программы социального развития поселения включают как планируемые к реализации инвестиционные проекты, так и совокупность различных организационных мероприятий, сгруппированных по указанным выше системным признакам. Перечень основных программных мероприятий на период 2017-2027 гг., ответственных исполнителей и ожидаемых результатов от их реализации с указанием необходимых объемов и потенциальных источников финансирования, приведены ниже. Регулирование  вопросов  развития  и  функционирования  социальной инфраструктуры  осуществляется  системой  нормативных  правовых  актов,  принятых  на федеральном,  региональном  и  местном  уровнях  в  различных  областях  общественных отношений.   Раздел 2. Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры поселения учитывает планируемые мероприятия по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры федерального значения, регионального значения, местного значения муниципальных районов, а также мероприятий, реализация которых предусмотрена по иным основаниям за счет внебюджетных источников. Цель Программы: - обеспечение развития социальной инфраструктуры поселения для закрепления населения, повышения уровня его жизни. Задачи Программы: - развитие системы  культуры за счет строительства, реконструкции и ремонта данных учреждений; - привлечение широких масс населения к занятиям спортом и культивирование здорового образа жизни за счет строительства, реконструкции и ремонта спортивных сооружений; - создание условий для безопасного и комфортного проживания населения на территории поселения; - развитие социальной инфраструктуры Сторожевского 2-го сельского поселения путем формирования благоприятного социального климата для обеспечения эффективной трудовой деятельности, повышения уровня жизни населения, сокращения миграционного оттока населения. Программа реализуется в период  с 2017 по 2027  годы. Для достижения цели Программы и выполнении поставленных задач запланированы следующие мероприятия (инвестиционные проекты) по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры Сторожевского 2-го сельского поселения: 1.Реконструкция здания администрации сельского поселения. 2.Реконструкция и перепрофилирование существующих объектов социального и культурно-бытового назначения. 3.Благоустройство и озеленение улиц, территории общественного центра, создание сквера, организация рекреационных зон сезонного использования с благоустройством пляжа и спортивной площадки. 4.Проведение мероприятий, направленных на работу с детьми и молодежью, в рамках организации библиотечного обслуживания населения, в рамках создания условий для организации досуга населения.   Индикаторами, характеризующими успешность реализации Программы, станут показатели степени готовности объектов, ввод которых предусмотрен программными мероприятиями, а также показатели сокращения миграционного оттока населения. Раздел 3. Оценка объемов и источников финансирования мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры поселения включает укрупненную оценку необходимых инвестиций с разбивкой по видам объектов социальной инфраструктуры поселения, целями и задачами программы, источниками финансирования, включая средства бюджетов всех уровней и внебюджетных средств Финансирование входящих в Программу мероприятий осуществляется за  счет  бюджетных средств  разных  уровней  и  привлечения  внебюджетных источников. Прогнозный общий объем финансирования Программы на период 2017-2027 годов составляет 5536,1 тыс. руб., в том числе по годам: 2017 год -   4986,1 тыс. рублей; 2018 год -   50,0 тыс. рублей; 2019 год -   0,0 тыс. рублей; 2020 год -   0,0 тыс. рублей; 2021 год -   500,0 тыс. рублей; 2022-2027 годы -    0,0 тыс. рублей.

Объемы и источники финансирования мероприятий Программы
№п/п Наименование инвестиционного проекта, программного мероприятия     МП Срок реализации инвестпроекта, мероприятия Ответственный исполнитель инвестиционного проекта, мероприятия   Наименование программ, в рамках которых реализуется мероприятие Объемы финансирования, тыс.рублей Целевой показатель, на достижение которого направлен проект, мероприятие
всего в т.ч. по источникам
Федеральный бюджет Областной бюджет Бюджет муниципального района Бюджет поселения Внебюджетные источники
  1. Некоммерческая (социальная) часть
  1.1. Организации и учреждения управления
  Мероприятия по капитальному строительству или реконструкции
1.

Реконструкция здания администрации сельского поселения в селе Сторожевое 2-е.

2018г.- 2021г. Администрация Сторожевского 2-го сельского поселения                
2017г     0,00 0,00   0,00 0,00 0,0 0,00  
2018г     50,00 0,00 0,00 0,00 50,00 0,00  
    2019 г.    

0,00

0,00 0,00 0,00 0,00 0,00  
    2020 г.     0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00  
    2021г.     500,00 0,00 0,00 0,00 500,00 0,00  
    2022-2027                  
  Итого      

550,00

0,00 0,0 0,00 550,0 0,00  
  1.2.
  Мероприятия по капитальному строительству или реконструкции
2. Благоустройство сквера в селе Сторожевое 2-е.   2017г.- 2027 г. Администрация Сторожевского 2-го сельского поселения

ГП ВО «Содействие развитию муниципальных образований и местного самоуправления»

             
2017г     4986,1 0,00 2493,1 1358,0 1135,0 0,00  
    2018 г.     0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00  
    2019 г.     0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00  
    2020 г.     0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00  
    2021     0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00  
    2022-2027                  
  Итого       4986,10 0,00 2493,1 1358,00 1135,00 0,00  

Раздел 4. Оценка эффективности мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры поселения включает оценку социально-экономической эффективности и соответствия нормативам градостроительного проектирования поселения, в том числе с разбивкой по видам объектов социальной инфраструктуры поселения, целям и задачам программы.  Выполнение включённых в Программу организационных мероприятий и инвестиционных проектов, при условии разработки эффективных механизмов их реализации и поддержки со стороны местной администрации, позволит достичь следующих показателей социального развития   поселения  в 2017 году по отношению к  2027 году.  За счет активизации предпринимательской деятельности, увеличатся ежегодные  объемы  производства в поселении. Соответственно, увеличатся объёмы налоговых поступлений в местный бюджет. При выполнении программных мероприятий ожидается рост объёмов производства сельскохозяйственной продукции в сельскохозяйственных предприятиях и в личных подсобных хозяйствах граждан. В целях оперативного отслеживания и контроля хода осуществления Программы, а также оценки влияния результатов реализации Программы на уровень социально-экономического развития района в рамках выделенных приоритетов проводится и ежегодный мониторинг по основным целевым показателям социально-экономического развития территории. Оценка эффективности реа­лизации программы будет производиться на основе системы целевых ин­дикативных показателей, ожидаемых результатов мероприятий програм­мы. Система индикаторов обеспечит сохранение объектов социальной сферы, находящегося в муниципальной собственности Ольшанского сельского поселения, в удовлетворительном состоянии. Эффективность реализации программы оценивается путем соот­несения объема выполненных работ с уровнем основных целевых показате­лей программы. Ожидаемые результаты. За период осуществления Программы будет создана база для реализации стратегических направлений развития поселения, что позволит ей достичь высокого уровня социального развития: 1. Улучшение культурно-досуговой деятельности будет способствовать формированию здорового образа жизни среди населения, позволит приобщить широкие слои населения к культурно-историческому наследию; 2. Привлечения внебюджетных инвестиций в экономику сельского поселения; 3. Повышения уровня благоустройства и улучшение санитарного состояния сельского поселения; 4. Формирования современного привлекательного имиджа сельского поселения; 5. Устойчивое развитие социальной инфраструктуры сельского поселения. Реализация Программы позволит: 1) повысить качество жизни жителей сельского поселения; 2) привлечь население поселения к непосредственному участию в реализации решений, направленных на улучшение качества жизни; 3) повысить степень социального согласия, укрепить авторитет органов местного самоуправления.  Социальная стабильность в сельском поселении в настоящее время может быть обеспечена только с помощью продуманной целенаправленной социально-экономической политики. И такая политика может быть разработана и реализована через программы социально-экономического развития поселений. Переход к управлению поселением через интересы благосостояния населения, интересы экономической стабильности и безопасности, наполненные конкретным содержанием и выраженные в форме программных мероприятий, позволяет обеспечить социально-экономическое развитие, как отдельных сельских поселений, так и муниципального образования в целом. Разработка и принятие среднесрочной программы развития сельского поселения позволяет закрепить приоритеты социальной, финансовой, инвестиционной, экономической политики, определить последовательность и сроки решения накопившихся за многие годы проблем. А целевые установки Программы и создаваемые для её реализации механизмы, закрепляющие «правила игры» на территории поселения, позволят значительно повысить деловую активность управленческих и предпринимательских кадров сельского поселения, создать необходимые условия для активизации экономической и хозяйственной деятельности на его территории.   Раздел 5. Предложения по совершенствованию нормативно-правового и информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов социальной инфраструктуры поселения разрабатываются в целях обеспечения возможности реализации предлагаемых в составе программы мероприятий (инвестиционных проектов). Организация контроля за реализацией Программы. Организационная структура управления Программой базируется на существующей схеме исполнительной власти Ольшанского сельского поселения. Общее руководство Программой осуществляет глава поселения, в функции которого в рамках реализации Программы входит определение приоритетов, постановка оперативных и краткосрочных целей Программы. Оперативные функции по реализации Программы осуществляют штатные сотрудники администрации поселения под руководством главы сельского поселения. Глава сельского поселения осуществляет следующие действия: -рассматривает и утверждает план мероприятий, объемы их финансирования и сроки реализации; -выносит заключения о ходе выполнения Плана, рассматривает предложения по внесению изменений по приоритетности отдельных программных направлений и мероприятий. -взаимодействует с районными и областными органами исполнительной власти по включению предложений сельского поселения в областные целевые программы; -контроль за выполнением годового плана действий и подготовка отчетов о его выполнении; осуществляет руководство по: -подготовке перечня муниципальных целевых программ поселения, предлагаемых к финансированию из  областного бюджета на очередной финансовый год;  - реализации мероприятий Программы поселения.  Специалист администрации сельского поселения осуществляет следующие функции: -подготовка проектов нормативных правовых актов по подведомственной сфере по соответствующим разделам Программы; -подготовка проектов программ поселения по приоритетным направлениям Программы; -формирование бюджетных заявок на выделение средств из муниципального бюджета поселения; -подготовка предложений, связанных с корректировкой сроков, исполнителей и объемов ресурсов по мероприятиям Программы; -прием заявок предприятий и организаций, участвующих в Программе, на получение поддержки для реализации разработанных ими мероприятий или инвестиционных проектов. Механизм обновления Программы. Обновление Программы производится: -при выявлении новых, необходимых к реализации мероприятий; -при появлении новых инвестиционных проектов, особо значимых для территории; -при наступлении событий, выявляющих новые приоритеты в развитии поселения, а также вызывающих потерю своей значимости отдельных мероприятий. Программные мероприятия могут также быть скорректированы в зависимости от изменения ситуации на основании обоснованного предложения исполнителя. По перечисленным выше основаниям Программа может быть дополнена новыми мероприятиями с обоснованием объемов и источников финансирования.   Реализация Программы строится на сочетании функций, традиционных для органов управления поселением (оперативное управление функционированием и развитием систем поселения), и новых (нетрадиционных) функций: интеграция субъектов, ведомств, установления между ними партнерских отношений, вовлечение в процесс развития новых субъектов (например, других муниципальных образований, поверх административных границ), целенаправленного использования творческого, культурного, интеллектуального, экономического потенциалов поселения.    

 

               

 

Поделиться:
Дата создания: 10.08.2017 15:34
Дата последнего изменения: 10.08.2017 15:34