СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТов
СТОРОЖЕВСКОГО 2-ГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЛИСКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
__________________________________________________________________
РЕШЕНИЕ
от «10» августа 2017 г. №75 «Об утверждении проекта программы «Комплексного развития социальной инфраструктуры Сторожевского 2-го сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области на 2017-2027 г.» В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 01 октября 2015г. № 1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов», Генеральным планом Сторожевского 2-го сельского поселения Лискинского муниципального района, Совет народных депутатов Сторожевского 2-го сельского поселения
РЕШИЛ:
1. Утвердить прилагаемый порядок учета предложений по проекту
программы «Комплексного развития социальной инфраструктуры Сторожевского 2-го сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области на 2017-2027г.» и участия граждан в его обсуждении.
2. Назначить публичные слушания по обсуждению проекта программы «Комплексного развития социальной инфраструктуры Сторожевского 2-го сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области на 2017-2027 г.» на 24 августа 2017 года в 15-00 в здании администрации Сторожевского 2-го сельского поселения.
3. Порядок информирования населения о публичных слушаниях включает в себя: предварительное ознакомление с материалами публичных слушаний: проектом решения Совета народных депутатов Сторожевского 2-го сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области «Об утверждении программы «Комплексного развития социальной инфраструктуры Сторожевского 2-го сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области на 2017-2027 г.» путем вывешивания в местах, предназначенных для обнародования муниципальных правовых актов и размещения на официальном сайте администрации Сторожевского 2-го сельского поселения.
4. Утвердить рабочую группу по подготовке и проведению публичных слушаний в составе:
- председатель рабочей группы – Соколова Надежда Петровна – глава Сторожевского 2-го сельского поселения;
- секретарь рабочей группы – Карпова Ольга Алексеевна – специалист 1 категории администрации Сторожевского 2-го сельского поселения;
Члены рабочей группы:
- Блинова Антонина Дмитриевна – депутат Совета народных депутатов Сторожевского 2-го сельского поселения Лискинского муниципального района;
- Телкова Валентина Петровна – депутат Совета народных депутатов Сторожевского 2-го сельского поселения Лискинского муниципального района;
- Попова Татьяна Васильевна – депутат Совета народных депутатов Сторожевского 2-го сельского поселения Лискинского муниципального района.
5. Обнародовать настоящее решение в установленном порядке.
6. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на рабочую группу по подготовке и проведению публичных слушаний.
Глава Сторожевского 2-го
сельского поселения Н.П. Соколова
УТВЕЖДЕН решением Совета народных депутатов Сторожевского 2-го сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области от « 10» мая 20 17 г. № 75 ПРОЕКТ
ПРОГРАММА «КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ СТОРОЖЕВСКОГО 2-ГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЛИСКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ» на 2017-2027 годы
Утвержден
решением Совета народных депутатов
Сторожевского 2-го сельского поселения
Лискинского муниципального района Воронежской области
от 10 августа 2017 года № 75
ПОРЯДОК учета предложений по проекту программы «Комплексного развития социальной инфраструктуры Сторожевского 2-го сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области на 2017-2027 г.» и участия граждан в его обсуждении 1. Предложения по проекту программы «Комплексного развития социальной инфраструктуры Сторожевского 2-го сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области на 2017-2027 г.» могут быть направлены жителями Сторожевского 2-го сельского поселения Лискинского района Воронежской области, достигшими возраста 18 лет, общественными объединениями, организациями независимо от форм собственности, органами государственной власти, органами местного самоуправления и иными заинтересованными лицами. 2. Предложения принимаются в течение 14 дней со дня обнародования проекта программы «Комплексного развития социальной инфраструктуры Сторожевского 2-го сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области на 2017-2027 г.» в установленных местах. 3. Предложения по проекту программы «Комплексного развития социальной инфраструктуры Сторожевского 2-го сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области на 2017-2027 г.» представляются в письменной форме на имя главы Сторожевского 2-го сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области в администрацию Сторожевского 2-го сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области в рабочие дни с 8.00 до 12.00 и с 14.00 до 17.00 по адресу: 397933, Воронежская область, Лискинский район, село Сторожевое 2-е, улица Центральная,44 (телефон для справок 8-47391-56-7-45), либо могут быть направлены по почте. 4. Предложения по проекту программы, «Комплексного развития социальной инфраструктуры Сторожевского 2-го сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области на 2017-2027 г.» внесенные с нарушением процедуры, предусмотренной настоящим Положением, не принимаются к рассмотрению и возвращаются лицу, их внесшему. 5. Поступившие предложения предварительно рассматриваются на заседании постоянной комиссии Совета народных депутатов Сторожевского 2-го сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области (далее - комиссия). 6. По итогам рассмотрения каждого предложения комиссия принимает рекомендации о внесении соответствующих изменений и дополнений в проект программы «Комплексного развития социальной инфраструктуры Сторожевского 2-го сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области на 2017-2027 г.», либо об отклонении предложения. 7. Комиссия представляет в Совет народных депутатов Сторожевского 2-го сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области поступившие предложения, результаты их рассмотрения с рекомендациями, проект изменений и дополнений в программу «Комплексного развития социальной инфраструктуры Сторожевского 2-го сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области на 2017-2027 г.», доработанный по результатам рассмотрения предложений, для организации проведения публичных слушаний по обсуждению проекта. 8. Жители Сторожевского 2-го сельского поселения Лискинского района Воронежской области, представители общественных объединений, организаций независимо от форм собственности, органов государственной власти, органов местного самоуправления и иные заинтересованные лица, в том числе направившие предложения по проекту, вправе участвовать в обсуждении проекта на публичных слушаниях. Приложение к решению Совета народных депутатов Сторожевского 2-го сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области от 10 .08.2017 г. №75 ПРОГРАММА КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ СТОРОЖЕВСКОГО 2-ГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЛИСКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2017-2027годы Паспорт программы.
Наименование программы: | Программа комплексного развития социальной инфраструктуры Сторожевского 2-го сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области на 2017-2027годы. |
Основание для разработки программы: | · Градостроительный Кодекс Российской Федерации. · Федеральный Закон № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». · Постановление Правительства Российской Федерации от 1 октября 2015г. № 1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов». · Генеральный план Сторожевского 2-го сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области. · Устав Сторожевского 2-го сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области. |
Наименование заказчика и разработчика программы, их местонахождение: | Администрация Сторожевского 2-го сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области. Воронежская область, Лискинский район, с. Сторожевое 2-е, ул. Центральная, 44. |
Цель программы: | Развитие социальной инфраструктуры для обеспечения повышения качества жизни населения Сторожевского 2-го сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области. |
Задачи программы: | 1. Создание правовых, организационных, институциональных и экономических условий для перехода к устойчивому социальному развитию поселения, эффективной реализации полномочий органов местного самоуправления. 2. Развитие и расширение информационно-консультационного и правового обслуживания населения. 3. Развитие социальной инфраструктуры, образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта: повышение роли физкультуры и спорта в деле профилактики правонарушений, преодоления распространения наркомании и алкоголизма. 4. Сохранение объектов культуры и активизация культурной деятельности. 5. Развитие личных подсобных хозяйств. 6. Создание условий для безопасного проживания населения на территории поселения. 7. Содействие в привлечении молодых специалистов в поселение (врачей, учителей, работников культуры, муниципальных служащих). 8. Содействие в обеспечении социальной поддержки слабозащищенным слоям населения. 9. Создание условий по повышению доступности среды для маломобильных групп населения сельского поселения. |
Целевые показатели (индикаторы) обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры: | Целевыми показателями (индикаторами) обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры, станут: - показатели ежегодного сокращения миграционного оттока населения; - улучшение качества услуг, предоставляемых учреждениями культуры, образования, здравоохранения Сторожевского 2-го сельского поселения; - создание условий для занятий спортом; - уровень доступности объектов физической культуры и массового спорта и культуры для всех категорий граждан вне зависимости от местожительства, социального статуса, имущественного положения и состояния здоровья. |
Укрупненное описание запланированных мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры: | 1. Реконструкция здания администрации сельского поселения. 2. Реконструкция и перепрофилирование существующих объектов социального и культурно-бытового назначения. 3. Благоустройство и озеленение улиц, территории общественного центра, создание сквера, организация рекреационных зон сезонного использования с благоустройством пляжа и спортивной площадки. 4. Проведение мероприятий, направленных на работу с детьми и молодежью, в рамках организации библиотечного обслуживания населения, в рамках создания условий для организации досуга населения. |
Сроки и этапы реализации Программы: | Срок реализации Программы с 2017 по 2027 годы. Мероприятия и целевые показатели (индикаторы), предусмотренные программой, рассчитаны на первые 5 лет с разбивкой по годам, а на последующий период (до окончания срока действия программы) - без разбивки по годам. |
Объемы и источники финансирования Программы: | Общий объем финансирования Программы составляет 5536,1 тыс. рублей за счет бюджетных средств разных уровней и привлечения внебюджетных источников. Объемы финансирования мероприятий Программы ежегодно подлежат уточнению при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период. |
Основные исполнители Программы: | - Администрация Сторожевского 2-го сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области; - организации, предприниматели Сторожевского 2-го сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области; - население Сторожевского 2-го сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области. |
Ожидаемые результаты реализации Программы: | Повышение качества, комфортности и уровня жизни населения Сторожевского 2-го сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области. Нормативная доступность и обеспеченность объектами социальной инфраструктуры населения Сторожевского 2-го сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области. |
Система контроля за исполнением Программы: | Контроль за исполнение Программы осуществляет администрация и Совет народных депутатов Сторожевского 2-го сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области. |
Общее положение. Необходимость реализации закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» актуализировала потребность местных властей в разработке эффективной стратегии развития не только на муниципальном уровне, но и на уровне отдельных сельских поселений. Стратегический план развития Сторожевского 2-го сельского поселения (далее – поселение) отвечает потребностям и проживающего на его территории населения, и объективно происходящих на его территории процессов. Программа комплексного развития социальной инфраструктуры Сторожевского 2-го сельского поселения Лискинского муниципального района (далее – Программа) содержит чёткое представление о стратегических целях, ресурсах, потенциале и об основных направлениях социального развития поселения на среднесрочную перспективу. Кроме того, Программа содержит совокупность увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам реализации мероприятий, направленных на достижение стратегических целей социального развития поселения. Цели развития поселения и программные мероприятия, а также необходимые для их реализации ресурсы, обозначенные в Программе, могут ежегодно корректироваться и дополняться в зависимости от складывающейся ситуации, изменения внутренних и внешних условий. Разработка настоящей Программы обусловлена необходимостью определить приоритетные по социальной значимости стратегические линии устойчивого развития поселения - доступные для потенциала территории, адекватные географическому, демографическому, экономическому, социокультурному потенциалу, перспективные и актуальные для социума поселения. Программа устойчивого развития направлена на осуществление комплекса мер, способствующих стабилизации и развитию экономики, повышению уровня занятости населения, решению остро стоящих социальных проблем, межведомственной, внутримуниципальной, межмуниципальной и межрегиональной кооперации. Главной целью Программы является повышение качества жизни населения, его занятости и самозанятости, экономических, социальных и культурных возможностей на основе развития сельхозпроизводства, предпринимательства, личных подсобных хозяйств, торговой инфраструктуры и сферы услуг. Благоприятные условия для жизни населения - это возможность полноценной занятости, получения высоких и устойчивых доходов, доступность широкого спектра социальных услуг, соблюдение высоких экологических стандартов жизни. В первую очередь, это налаживание эффективного управления, рационального использования финансов и собственности. Для обеспечения условий успешного выполнения мероприятий Программы, необходимо на уровне каждого поселения разрабатывать механизмы, способствующие эффективному протеканию процессов реализации Программы. К числу таких механизмов относится совокупность необходимых нормативно-правовых актов, организационных, финансово-экономических, кадровых и других мероприятий, составляющих условия и предпосылки успешного выполнения мероприятий Программы и достижения целей социального развития поселения. Раздел 1. Характеристика существующего состояния социальной инфраструктуры. 1.1. Описание социально-экономического состояния, сведения о градостроительной деятельности на территории поселения и потенциал развития Сторожевского 2-го сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области. Сторожевское 2-ое сельское поселение расположено в 33 км от районного центра города Лиски. Сельское поселение граничит: на севере - с Почепским сельским поселением, на западе со Степнянским сельским поселением и Давыдовским городским поселением, на юге и востоке– со Среднеикорецким сельским поселением. Общая численность населения сельского поселения по состоянию на 01.01.2017 год составляет 615 человек. Общая площадь Сторожевского 2-го сельского поселения 3201га. Предприятия и объекты, расположенные на территории поселения: -ООО «ЭкоНива Агро» отделение «Садовое» -ОАО «Садовое» -ООО «ЛискиСад» -МКОУ «Вторая Сторожевская СОШ» -Лискинский почтамп УФПС Воронежской области -ФАП В селе Сторожевое 2-ое функционирует МКУК «Сторожевской 2-ой сельский клуб», в который входит структурное подразделение – библиотека. В селе 2 (два) многоквартирных дома. Сторожевское 2-е сельское поселение на карте Лискинского муниципального района Воронежской области. Наличие земельных ресурсов Сторожевского 2-го сельского поселения Лискинского муниципального района. Таб.1
Категории земель | Общая площадь тыс. га |
Земли сельхозназначения | 2,74 |
Земли поселений | 0,111 |
Земли промышленности | 0,112 |
Земли рекреации | 0,000467 |
Земли лесного фонда | - |
Земли водного фонда | 0,238 |
Земли запаса | - |
Итого земель в границах | 3,201 |
Из приведенной таблицы видно, что сельскохозяйственные угодья занимают 86 %. Земли сельскохозяйственного назначения являются экономической основой поселения. Административное деление.
территориальные единицы | Территориальные единицы (населенные пункты) | Кол-во | Расстояние до административного центра поселения (км) |
Сторожевское 2-е сельское поселение | | 615 | центр |
Демографическая ситуация. Общая численность населения Сторожевского 2-го сельского поселения на 01.01.2017 года составила 615 человек. Численность трудоспособного возраста составляет 390 (63 % от общей численности) человек. Данные о возрастной структуре населения на 01. 01. 2017 г. Таб.2
Наименование населенного пункта | Число жителей, чел. | Детей от 0 до 7 лет | Детей от 7 до 18лет | Население трудоспособного возраста | Население пенсионного возраста |
С Сторожевое 2-е | 615 | 32 | 41 | 390 | 152 |
Демографическая ситуация в поселении в 2017году ухудшилась по сравнению с предыдущими периодами, число родившихся не превышает число умерших. Баланс населения улучшается, из-за превышения числа прибывших над числом убывших на территорию поселения. Короткая продолжительность жизни, невысокая рождаемость, объясняется следующими факторами: многократным повышением стоимости самообеспечения (питание, лечение, лекарства, одежда), снижение доходов населения. Ситуация в настоящее время начала улучшаться. На показатели рождаемости влияют следующие моменты: - материальное благополучие; - государственные выплаты за рождение второго ребенка; - наличие собственного жилья; - уверенность в будущем подрастающего поколения. Рынок труда в поселении. Численность трудоспособного населения - 390 человека. Доля численности населения в трудоспособном возрасте от общей составляет 63 процента. Таб.3
Кол-во жителей всего | 615 |
Кол-во жителей трудоспособного возраста | 390 |
Количество трудоустроенных жителей | 335 |
% работающих от общего кол-ва жителей | 86 |
Количество дворов | 263 |
Кол-во дворов занимающихся ЛПХ | 101 |
Кол-во пенсионеров | 152 |
Из приведенных данных видно, что 86% граждан трудоспособного возраста трудоустроены, на предприятиях расположенных на территории сельского поселения трудится 159 чел (41%). Пенсионеры составляют 25% населения. Есть необходимость в создании новых рабочих мест. Сведения о градостроительной деятельности. К полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относятся: 1) подготовка и утверждение документов территориального планирования поселений; 2) утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений; 3) утверждение правил землепользования и застройки поселений; 4) утверждение подготовленной на основании документов территориального планирования поселений документации по планировке территории, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным Кодексом РФ; 5) выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территориях поселений; 6) принятие решений о развитии застроенных территорий; 7) проведение осмотра зданий, сооружений на предмет их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов, предъявляемыми к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности указанных объектов, требованиями проектной документации, выдача рекомендаций о мерах по устранению выявленных нарушений в случаях, предусмотренных Градостроительным Кодексом РФ; 8) разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, программ комплексного развития социальной инфраструктуры поселений. На территории Сторожевского 2-го сельского поселения утверждены градостроительные документы: - Правила землепользования и застройки Сторожевского 2-го сельского поселения, утвержденные Решение Совета народных депутатов Сторожевского 2-го сельского поселения от 12.12.2011 года № 59 (в ред. от 30.06.2016 №48); - Генеральный план Сторожевского 2-го сельского поселения, утвержденный Решением Совета народных депутатов Сторожевского 2-го сельского поселения от 30.05.2011 г. № 42 ( в ред. от 26.04.2016 г. №39). 1.2. Технико-экономические параметры существующих объектов социальной инфраструктуры поселения, сложившийся уровень обеспеченности населения поселения услугами в областях физической культуры и массового спорта и культуры. Прогнозом на 2017 год и на период до 2027 года определены следующие приоритеты социального развития поселения: - повышение уровня жизни населения поселения, в т.ч. на основе развития социальной инфраструктуры; - улучшение состояния здоровья населения на основе доступной широким слоям населения медицинской помощи и повышения качества медицинских услуг; - развитие жилищной сферы в поселении; - создание условий для гармоничного развития подрастающего поколения в поселении; - сохранение культурного наследия. Культура. Предоставление услуг населению в области культуры в Сторожевском 2-ом сельском поселении осуществляют: - МКУК «Сторожевской 2-ой сельский клуб» . В Сельском клубе поселения работают кружки для детей различных направлений: танцевальные, музыкальные и т.д. Одним из основных направлений работы является работа по организации досуга детей и подростков, это: проведение интеллектуальных игр, дней молодежи, уличных и настольных игр, викторин и т.д. Задача в культурно-досуговых учреждениях - вводить инновационные формы организации досуга населения и увеличить процент охвата населения. Проведение этих мероприятий позволит увеличить обеспеченность населения сельского поселения культурно-досуговыми учреждениями и качеством услуг. Физическая культура и спорт. Таб.4
№№ | Наименование объекта | Адрес | Мощность, м2 площ. пола | Состояние |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
11 | Спортивный зал | с. Сторожевое 2-е, ул. | 108 | Хорошее |
| | | | |
В Сторожевском 2-ом сельском поселении ведется спортивная работа в следующих секциях: шахматы, волейбол, футбол, оздоровительная гимнастика. При школе проводятся игры по волейболу, соревнования по футболу, работает студия танца, военно-спортивные соревнования и т.д. В зимний период любимым видом спорта среди населения является катание на лыжах. Образование. На территории поселения находится 1 школа. Таб.5
№№ | Наименование | Адрес | Мощность, место | Этажн. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | МКОУ «Вторая Сторожевская СОШ» | с. Сторожевое 2-е ул. Центральная д.2Б | 120 | 2 |
В связи с демографическим спадом наблюдается постепенное снижение численности обучающихся. В общеобразовательном учреждении трудятся 11 педагогов, большая часть из которых имеет высшее профессиональное образование. Кадровый состав педагогов обновляется за счет привлечения молодых специалистов к работе в сельской местности. Здравоохранение. На территории поселения находится следующие медучреждения. Таб.6
№ | Наименование | Адрес | Мощность место | Состояние |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | ФАП | с. Сторожевое 2-е ул. Центральная д.44 | 10 | Удовлетворительное |
Причина высокой заболеваемости населения кроется в т.ч. и в особенностях проживания на селе: низкий жизненный уровень, отсутствие средств на приобретение лекарств, низкая социальная культура, малая плотность населения, высокая степень алкоголизации населения поселения. Многие больные обращаются за медицинской помощью лишь в случаях крайней необходимости, при значительной запущенности заболевания и утяжелении самочувствия. Жилищный фонд. Состояние жилищно - коммунальной сферы сельского поселения. Данные о существующем жилищном фонде. Таб.7
№ пп | Наименование | На 01.01.2017г. |
1 | 2 | 3 |
1 | Средний размер семьи, чел. | 4 |
2 | Общий жилой фонд, м2 общ. площади, в т.ч. | 15,3 тыс. м2 |
| муниципальный | - |
| частный | 15,3. тыс. м2 |
3 | Общий жилой фонд на 1 жителя, м2 общ. площади | 24,9 |
4 | Ветхий жилой фонд, м2 общ. площади | - |
Жители сельского поселения активно участвуют в различных программах по обеспечению жильем: «Развитие сельских территорий». Субсидии поступают из федерального и областного бюджетов и выделяются гражданам на строительство приобретение жилья до 70% от стоимости построенного приобретенного жилья. Поселение не может развиваться без учета состояния и перспектив развития инженерных систем жизнеобеспечения, которые включают в себя такие составные части, как теплоснабжение, газоснабжение, электроснабжение и водоснабжение. Непосредственно под развитием систем коммунальной инфраструктуры поселения понимается проведение комплекса мероприятий нормативно-правового, организационного и иного характера, направленных на повышение качества жизни населения поселения, понимание жителями поселения сложности проводимой коммунальной реформы, а также подготовку и проведение соответствующих инвестиционных программ. Основные стратегическими направлениями развития поселения. Из анализа вытекает, что стратегическими направлениями развития поселения должны стать следующие действия: Экономические: 1. Содействие развитию крупному сельскохозяйственному бизнесу, и вовлечение его как потенциального инвестора для выполнения социальных проектов восстановления объектов образования, культуры и спорта, помощь в организации питания школьников на взаимовыгодных условиях. 2. Содействие развитию малого бизнеса через помощь в привлечении льготных кредитов на проекты, значимые для развития поселения и организации новых рабочих мест. Социальные: 1. Развитие социальной инфраструктуры, образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта: - участие в отраслевых районных, областных программах, Российских и международных грантах по развитию и укреплению данных отраслей; - содействие предпринимательской инициативы по развитию данных направлений и всяческое ее поощрение (развитие и увеличение объемов платных услуг предоставляемых учреждениями образования, здравоохранения, культуры, спорта на территории поселения). 2. Развитие личного подворья граждан, как источника доходов населения. - привлечение льготных кредитов из областного бюджета на развитие личных подсобных хозяйств; - помощь населению в реализации мяса с личных подсобных хозяйств; - поддержка предпринимателей осуществляющих закупку продукции с личных подсобных хозяйств на выгодных для населения условиях. 3. Содействие в привлечении молодых специалистов в поселение (врачей, учителей, работников культуры, муниципальных служащих); - помощь членам их семей в устройстве на работу; - помощь в решении вопросов по приобретению этими специалистами жилья через районные, областные и федеральные программы, направленные на строительство приобретения жилья, помощь в получении кредитов, в том числе ипотечных на жильё; 4. Содействие в обеспечении социальной поддержки слабозащищенным слоям населения: - консультирование, помощь в получении субсидий, пособий различных льготных выплат; - содействие в привлечении бюджетных средств, спонсорской помощи для поддержания одиноких пенсионеров, инвалидов, многодетных семей (заготовка твердого топлива, пиломатериал для ремонта жилья, проведение ремонта жилья, лечение в учреждениях здравоохранения, льготное санаторно - курортное лечение). 1.3. Прогнозируемый спрос на услуги социальной инфраструктуры (в соответствии с прогнозом изменения численности и половозрастного состава населения) в областях физической культуры и массового спорта, и культуры, с учетом объема планируемого жилищного строительства в соответствии с выданными разрешениями на строительство и прогнозируемого выбытия из эксплуатации объектов социальной инфраструктуры. Задача формирования стратегии развития такого сложного образования, каковым является сельское поселение, не может быть конструктивно решена без анализа, выявления и адекватного описания его важнейших характеристик. Для этих целей при разработке Программы был использован эффективный инструмент исследования объектов подобного рода - системный анализ, который позволил воспроизвести основные системные характеристики поселения, показать механизмы его функционирования и развития. Использование инструментов системного анализа обусловлено необходимостью учета сложности и многообразия экономических, социальных, политических и других факторов, влияющих на развитие поселения. С данных позиций поселение представляет собой сложную систему, которая характеризуется совокупностью различных подсистем, сложными и многочисленными взаимосвязями между ними, динамичностью протекающих процессов. Использование системного анализа для разработки Программы позволило выявить и описать основные сферы деятельности в сельском поселении. Таковыми являются: производственная сфера, сфера управления и развития, а также сферы обеспечения условий функционирования и поддержания работоспособности основных элементов, составляющих основу сельского поселения. Исходя из анализа изменения численности населения, в рамках реализации программы ставится задача по сохранению существующих объектов физической культуры и массового спорта, и культуры, а также строительству дополнительных сооружений физической культуры и массового спорта. 1.4. Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития социальной инфраструктуры поселения. Мероприятия Программы социального развития поселения включают как планируемые к реализации инвестиционные проекты, так и совокупность различных организационных мероприятий, сгруппированных по указанным выше системным признакам. Перечень основных программных мероприятий на период 2017-2027 гг., ответственных исполнителей и ожидаемых результатов от их реализации с указанием необходимых объемов и потенциальных источников финансирования, приведены ниже. Регулирование вопросов развития и функционирования социальной инфраструктуры осуществляется системой нормативных правовых актов, принятых на федеральном, региональном и местном уровнях в различных областях общественных отношений. Раздел 2. Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры поселения учитывает планируемые мероприятия по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры федерального значения, регионального значения, местного значения муниципальных районов, а также мероприятий, реализация которых предусмотрена по иным основаниям за счет внебюджетных источников. Цель Программы: - обеспечение развития социальной инфраструктуры поселения для закрепления населения, повышения уровня его жизни. Задачи Программы: - развитие системы культуры за счет строительства, реконструкции и ремонта данных учреждений; - привлечение широких масс населения к занятиям спортом и культивирование здорового образа жизни за счет строительства, реконструкции и ремонта спортивных сооружений; - создание условий для безопасного и комфортного проживания населения на территории поселения; - развитие социальной инфраструктуры Сторожевского 2-го сельского поселения путем формирования благоприятного социального климата для обеспечения эффективной трудовой деятельности, повышения уровня жизни населения, сокращения миграционного оттока населения. Программа реализуется в период с 2017 по 2027 годы. Для достижения цели Программы и выполнении поставленных задач запланированы следующие мероприятия (инвестиционные проекты) по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры Сторожевского 2-го сельского поселения: 1.Реконструкция здания администрации сельского поселения. 2.Реконструкция и перепрофилирование существующих объектов социального и культурно-бытового назначения. 3.Благоустройство и озеленение улиц, территории общественного центра, создание сквера, организация рекреационных зон сезонного использования с благоустройством пляжа и спортивной площадки. 4.Проведение мероприятий, направленных на работу с детьми и молодежью, в рамках организации библиотечного обслуживания населения, в рамках создания условий для организации досуга населения. Индикаторами, характеризующими успешность реализации Программы, станут показатели степени готовности объектов, ввод которых предусмотрен программными мероприятиями, а также показатели сокращения миграционного оттока населения. Раздел 3. Оценка объемов и источников финансирования мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры поселения включает укрупненную оценку необходимых инвестиций с разбивкой по видам объектов социальной инфраструктуры поселения, целями и задачами программы, источниками финансирования, включая средства бюджетов всех уровней и внебюджетных средств Финансирование входящих в Программу мероприятий осуществляется за счет бюджетных средств разных уровней и привлечения внебюджетных источников. Прогнозный общий объем финансирования Программы на период 2017-2027 годов составляет 5536,1 тыс. руб., в том числе по годам: 2017 год - 4986,1 тыс. рублей; 2018 год - 50,0 тыс. рублей; 2019 год - 0,0 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей; 2021 год - 500,0 тыс. рублей; 2022-2027 годы - 0,0 тыс. рублей.